Чайка Юрий Яковлевич (Москва): различия между версиями

Материал из РосПозор
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 28: Строка 28:
 
<references/>
 
<references/>
  
[[Категория:Прокуроры]]
+
[[Категория:Прокурорские]]

Текущая версия на 06:45, 5 декабря 2015

Чайка Юрий Яковлевич
Фотография
Основной источник:

Википедия

Звание(должность):

Генеральный прокурор РФ

Регион:

Москва / Центральный Ф.О.

Место работы:

Генеральная прокуратура РФ

15.12.2008

Организация преследования оппозиции в России

Чайка Юрий Яковлевич - генеральный прокурор Российской Федерации с 2006 года.

В январе 2012 года Юрий Чайка в интервью «Российской газете» заявил, что митинги протеста, прошедшие в декабре 2011 года, оплачивались из-за рубежа[1] и «деньги на всё это зачастую поступают из источников, которые находятся за пределами России».

Женат. Имеет двоих сыновей — Артёма (р. 1976) и Игоря (р. 1988)[2]. Бизнес сыновей тесно связан с кланом "прокурорских".

В 2008 году содокладчики ПАСЕ назвали российскую прокуратуру «репрессивным органом» и предлагали её ликвидировать[3].

1 декабря 2015 года Алексей Навальный обнародовал фильм-расследование Фонда борьбы с коррупцией, в котором утверждается о преступной деятельности Юрия Чайки и его семьи[4][5].

Распоряжение Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 16 декабря 2008 г. NN 270/27р, 1/9789, 38 "О совершенствовании работы по предупреждению и пресечению деятельности общественных и религиозных объединений по распространению идей национальной розни и религиозного экстремизма" издали и подписали - генеральный прокурор РФ Чайка Ю. Я., министр внутренних дел РФ Нургалиев Р. Г. и директор ФСБ Бортников А. В.

В распоряжении утверждается, что все политические, религиозные и общественные организации, неконтролируемые властью являются экстремистскими. И потому деятельность всех этих организаций должна выявляться и пресекаться. В методах "выявления и пресечения" руководители правоохранительных органов РФ требуют от своих подчиненных не стесняться: запугивать потенциальных участников оппозиционных организаций, сажать по уголовным статьям лидеров и активистов действующих объединений, внедрять сотрудников в среду радикально настроенных сообществ, разлагать их. От прокуратуры требуется чаще обращаться в суды с заявлениями о ликвидации организаций и признании их судом вне закона.


Ссылки[править]